Заикание: страх слова

23, 5: В классе вдруг поняла,что серьезно страдаю этой проблемой и назвала себя заикой. Очень часто впадала в депрессии по этому поводу. С того времени моя уверенность в себе пропала,я начала комплексовать,занижать себя перед другими. Перестала хорошо учиться,отвечать на уроках,вообщем стала серой мышью. Сейчас учусь на 4-м курсе в институте. Всячески избегаю ответов на парах,семинарах,даже когда все знаю. Никогда не могу высказать свою точку зрения. Хотя имею ее и давольно крепкую. Заикаюсь даже в общении с близкими и друзьями,но все таки пытаюсь сдерживаться.

Сколько стоит написать твою работу?

Каждая из этих причин отражает определенную теорию. Однако, ни одна из данных теорий не получила широкого признания. Так, не у всех детей можно проследить наследственную предрасположенность. Травмы и инфекции нервной системы также могут служить фактором риска заикания, но у некоторых детей с заиканием никаких патологий выявить не удается. У взрослых нередко удается проследить связь между черепно-мозговой травмой и заиканием.

А ее значение для человека неизмеримо велико. Без речи нет общения, друзей и знаний. И.А. Сикорский назвал заикание детской болезнью. . и страх перед насмешками ночам с жалобами на навязчивые мыс- ли, возникла.

Заикание отличается от тахилалии, нарушения координации речи, обусловленное чрезвычайной торопливостью. Также заикание отличается от нарушений речи органического характера, в частности при поражении речевой зоны, при них отсутствуют судорожные задержки, спазмы речевой мускулатуры и страх речи. Чисто невротические, то есть психогенные формы например, истерическое заикание встречается довольно редко, как правило, только у взрослых людей.

У заикания преимущественно невротической природы отмечаются следующие клинические особенности — человек не испытывает проблем с речью, когда остаётся один, при пении и шепоте. Заикание наступает лишь в напряженных эмоциональных ситуациях, требующих от человека осуществления громкой речи, чаще в обстановке, которую он оценивает, как ответственную. При органическом заикании характер нарушения речи не зависит от ситуации. В синдроме заикания в разных соотношениях представлены моторные, речедвигательные и психопатологические нарушения.

Дать характеристику психических (вторичных) симптомов заикания

Человек просто боится заговорить и обнаружить свой недостаток. А так, молчишь, и никто ничего не замечает. В данном случае это не золото, а дешевая подделка. По мнению некоторых исследователей, логофобия — не следствие заикания , а чуть ли не основной его патогенетический механизм. Речь в данном случае идет не о том заикание, которое у человека присутствует практически всегда.

Нарушения речи - Заикание. Выявление, диагностика, исправление, коррекция, развитие. и вызывать у ребенка болезненные пе¬реживания, страх перед речью. Такие непроизвольные движения носят навязчивый характер.

Коллектив Заикание Заикание — нарушение ритма и плавности экспрессивной речи с преимущественным поражением коммуникативной функции. Речь заикающегося сопровождается запинками, остановками тонические судороги речевых мышц , повторениями отдельных звуков, слогов, слов клонические судороги. У многих заикающихся наблюдается страх речи в официальной обстановке, при необходимости быстрых и точных ответов и при обращении. Чаще Заикание отмечается у мужчин.

Большинство исследователей считает, что в основе Заикание лежит патологический рефлекторный акт, развившийся после психической травмы на общем невротическом фоне. Некоторые исследователи полагают, что Заикание является следствием нарушения афферентного синтеза из-за расхождения во времени костной и воздушной проводимости, неустойчивости функциональной асимметрии больших полушарий мозга, нарушения голосообразования.

Клиническая картина Речь заикающихся, особенно в ситуации волнения или ожидания, протекает на фоне нарушения ритма дыхания, учащённого сердцебиения, покраснения или побледнения лица, усиленного потоотделения и тому подобное Степень выраженности всех этих явлений в одних случаях отражает тяжесть собственно речевого дефекта, в других — находится в тесной зависимости от эмоционального состояния больных в речевых ситуациях.

Различают два вида Заикание — эволюционное и симптоматическое, или вторичное. Эволюционное Заикание возникает от 2 до 5 лет в период формирования речи.

Заикание. Новый психологический способ лечения 17

Является чем-то средним между первыми двумя типами. Классификация на основе этиологических факторов возникновения нарушения речи: Форма Характеристика Неврозоподобная форма. У человека происходит нарушение моторики и артикуляции речи, присутствует коморбитность с дизартрией.

утверждали, что в основе заикания лежит только страх речи и больше ничего, .. точки перед глазами, тошнота, рвота, иногда обморочные состояния. . и логопеды необоснованно расширяют границы навязчивого страха речи.

Заикание сопровождается другими расстройствами: Страдающий логоневрозом человек отличается тревожностью, мнительностью, низкой самооценкой, чувством собственной неполноценности. Это повышает возможность развития судорог речевого аппарата, усиливая проявление речевого невроза. Подобным образом возникает порочный круг.

Заикание у детей — как помочь ребенку

Ясно, что здесь рекомендуется лечение по пословице: В случае же заикания такими факторами будут те же представления, ощущения, эмоции, но только в форме еще более сильных навязчивых, болезненных возбуждений. Такие навязчивые мысли, страхи существуют у заик и на самом деле, например, навязчивая мысль: А раз это так, если судороги речевые психического происхождения, то к чему здесь дыхательная гимнастика как средство излечения от заикания?

Общий закон для всякого навыка, в том числе и для речи, состоит в том, что он должен совершаться бессознательно. Помимо всего этого трудность возрастает и в силу того, что до сих пор еще нет ясно выработанных мер и показаний как общих, так и частных.

Моё понимание заикания,Автор о заикании, Центр коррекции заикания темпа и ритма речи, логофобия, навязчивые мысли, приспособительные уловки . симптомов заикания – страх перед речью, волнение, связанное с актом.

Понятие логофобии или вербофобии рассматривается психологами с разных позиций. В литературе можно встретить трактовку данного термина как боязни публичных выступлений. Однако, не секрет, что многие люди испытывают дискомфорт, говоря перед огромной аудиторией. И что — все мы страдаем серьезным психологическим нарушением, паническими страхами? Робость, скованность в процессе публичных выступлений - вполне нормальная реакция человека.

Поэтому большинство специалистов под логофобией, как явным психологическим нарушением, понимают навязчивый страх речи, вызванный наличием тех или иных языковых дефектов, комплексов и т. Логофобия — причина или последствие заикания? Если спросить людей, страдающих заиканием, почему они так боятся говорить?

Причины развития заикания у взрослых и методы лечения

Все права защищены Скобликова С. В оформлении сайта использованы фрагменты живописи Эудженио Зампиги Вопросы с 41 по 51 Мой сын прошел лечение, после которого его речь выглядит ненатурально и очень замедленно. Неужели нет методики, дающей сразу обычную свободную речь?

Осуществляется соотнесение уровня страхов с особенностями речи заикающихся, ОСОБЕННОСТИ страхов У ПОДРОСТКОВ С ЗАИКАНИЕМ Навязчивые переживания страха, ожидание речевых неудач, как правило, Для снятия напряженности, тревоги, страха перед окружающими, а также для.

К ним относятся судорожные сокращения неречевых мышц в процессе речи. Например, у заикающегося в моменты сильного напряжения во время речи может наблюдаться судорожное запрокидывание головы, непроизвольные судорожные движения рук, ног, туловища и пр. Возникновение сопутствующих движений связано с иррадиацией распространением нервного возбуждения с речевых мышц на соседние или даже отдаленные мышечные группы, не имеющие никакого отношения к речи. Естественно, что наличие сопутствующих движений существенно утяжеляет общую картину заикания.

Вегетативная нервная система выполняет важную функцию в организме, связанную с иннервацией внутренних органов. В норме ее нормальное функционирование регулируется корой головного мозга. Но при разного рода невротических расстройствах, к числу которых относится и большинство случаев заикания, регулирующая и контролирующая роль коры ослабляется, что приводит к появлению различных"вегетативных расстройств" [16]. Они могут выражаться в неустойчивости пульса, колебаниях артериального давления, частых сердцебиениях, повышенной потливости, побледнении или покраснении кожных покровов, появлении"гусиной кожи" и т.

Моё понимание заикания

Страх говорить Логофобия или страх говорить — это навязчивый страх речи при тяжелых нарушениях речи, чаще всего при заикании. Говорящий испытывает чувство стыда перед своим дефектом речи, беспокоится о том, какое впечатление произведёт на окружающих, боится запнуться. При возникновении логофобии у человека формируется неуверенность в себе, снижается самооценка.

Постепенно сужается круг общения, ограничивается зона комфорта. Это, в свою очередь, является фактором возникновения психоэмоционального напряжения, которое может как усиливать заикание или саму логофобию, так и вызывать другие расстройства невротического круга.

Было установлено, что от 9 до 16% людей страдали от страха перед социумом в определенные периоды жизни. трудности с речью, заикание Хочется поскорее свалить от навязчивых консультантов/ из больницы/ да даже.

Заикание, его причины и проявления 2. Пути преодоления заикания у дошкольников 2. Оно возникает у детей раннего возраста в период наиболее активного формирования их речи и личности и в дальнейшем препятствует развитию многих личностных характеристик ребенка, затрудняет его социальную адаптацию. Поскольку заикание тесно связано с формирующейся личностью, его следует рассматривать в структуре особенностей личности и ее деятельности. Данное положение основывается на том, что при заикании развитие личности происходит в стесненных условиях и это нередко приводит к ее деформации.

Человеческая личность представляет собой совокупность общественных отношений, проявляет себя в общении и совместной деятельности с другими людьми. У одних заикающихся общественные, отношения нарушены в силу развившегося заикания, у других — даже не сформированы. Исследование степени общительности, подражательности, самостоятельности, активности заикающихся детей, характера их игровой деятельности свидетельствуют о дисгармоничном развитии личности заикающегося ребенка.

Оно выражается преимущественно в неравномерном то замедленном, то ускоренном развитии отдельных сторон личности.

Обсессивно-Компульсивное Расстройство. Как Лечить ОКР